Сообщение «Ошибка 7» на экранах абонентов Триколор ТВ сигнализирует о сбоях в работе приемного оборудования. Не имея доступа к просмотру каналов, телезрители начинают атаковать техподдержку спутникового оператора, хотя на самом деле можно наладить просмотр собственными силами.
Содержание:
- Отсутствие доступа к просмотру из-за проблем со смарт-картой
- Другие причины, которые могут вызвать появление ошибки 7
- Куда обращаться, если не удалось исправить все самостоятельно
Ошибка номер 7 в системе Триколор ТВ – проблемы со смарт-картой
Чтобы решить проблему, нужно прежде всего разобраться с причинами ее появления. Абонентам Триколор ТВ необходимо знать, что ошибка с кодом 7 означает несоответствие смарт-карты – пластиковой карты с микрочипом, который нужен для раскодировки каналов. Ресивер не определяет ее, а вернее, идентифицирует, но как чужую, и потому закрывает доступ к просмотру каналов в пакетах.
Самые очевидные причины
Чаще всего сообщение об ошибке 7 появляется на экранах во время первого подключения к услугам оператора. Приставка может выдавать предупреждение потому что:
- в приемник по ошибке была вставлена смарт-карта другого оператора;
- оборудование перевезли в другой регион (из зоны покрытия спутника Триколор ТВ Центр в зону Триколор ТВ Сибирь или наоборот);
- используется смарт-карта не того региона (ситуация аналогичная вышеизложенной).
Пути исправления ошибки в этих случаях очевидны – смарт-карту в приемнике заменить на триколоровскую, обязательно с актуальной привязкой к региону. После перезагрузки ресивера и поиска каналов сообщение об ошибке 7 не должно появляться.
Важно: во избежание подобных проблем приобретать смарт-карты Триколор ТВ необходимо исключительно в центрах продаж оператора или у официальных дилеров компании.
Другие проблемы со смарт-картой и пути их устранения
Смарт-карта может быть такой, как нужно, но вызывать сбои в работе оборудования по другим причинам:
- плохо вставлена в разъем – нужно вытащить и установить ее правильно;
- загрязнился микрочип – аккуратно протереть его влажной салфеткой, просушить и снова вставить в приемник;
- у микросхемы на смарт-карте имеются признаки повреждения – обратиться в ближайший центр продаж или к официальному дилеру компании по поводу обмена карточки на исправную.
Важно: если используется приемник со встроенной смарт-картой (устаревшие модели), то проблема, скорее всего, заключается в поломке модуля условного доступа. С такой неисправностью стоит сразу обращаться в сервисный центр по поводу ремонта, а лучше – поменять приставку на новую, более современную.
Прочие факторы появления ошибки 7 и методы их устранения
Случается, что смарт-карта «правильная», а доступа к просмотру Триколор как не было, так и нет, и ошибка 7 появляется вновь и вновь. В этом случае источник неисправности нужно искать в другом месте.
Советуем узнать, какие каналы входят в пакет Детский от Триколор ТВ.
Читайте: сколько стоит пользование спутниковым интернетом от Триколор.
Неправильные установки антенны
Ошибка 7 может появляться на некоторых каналах, если в настройках ресивера указан «не тот» спутник. Найти нужную информацию можно через меню в установках антенны. Необходимо проконтролировать, чтобы в строке «Спутник» был сделан правильный выбор:
- для региона, в котором вещает Триколор ТВ Центр – Eutelsat 36A/36B (или Экспресс–АМУ1);
- в областях, где транслирует оператор Триколор ТВ Сибирь – «Экспресс-АТ1».
Сбои после обновления ПО или после длительного отключения
Случается, что ресивер сигнализирует об ошибке после очередного обновления программного обеспечения или после того, как он долго был отключен от питания. В этих случаях помогает сброс его настроек до заводских. Действовать необходимо по такому алгоритму:
- зайти в меню ресивера (соответствующая кнопка на пульте приемника);
- перейти к рубрике «Настройки», подтвердить кнопкой «ОК»;
- дойти курсором до раздела «О приемнике», сделать выбор;
- выбрать строку «Сброс на заводские настройки», выбрать и подтвердить;
- после перезагрузки выбрать язык, оператора и регион вещания, дождаться окончания автоматического поиска каналов и сохранить изменения.
После «отката» ресивера к заводским настройкам прибор рекомендуется отключить ненадолго от питания (вытащить вилку из розетки), затем снова подключить. После этого необходимо вытащить из разъема смарт-карту, вставить ее, включить приемник и оставить его на одном из платных каналов на срок до 8 часов.
Совет: в некоторых случаях восстановить закодированные каналы помогает отправка ключей активации на свой приемник. Сделать это самостоятельно можно в личном кабинете абонента. Для этого на своей персональной странице нужно нажать большую кнопку красного цвета «Повтор команд активации» и оставить включенным ресивер. Процедура бесплатная, но запрос можно делать не чаще, чем раз в пять дней.
Отсутствие оплаты
Очень часто абоненты Триколор ТВ, столкнувшись ошибкой 7, задают вопросы, как ее исправить, и при этом забывают проверить актуальность подписки на пакеты. Сделать это можно в личном кабинете или на специальной странице официального сайта – https://www.tricolor.tv/check-subscriptions/ (необходимо обязательно знать ID смарт-карты).
Погодные условия
Появление ошибки 7 изредка могут провоцировать природные катаклизмы – проливной дождь или снежная буря. Если сообщение о прекращении доступа к просмотру появилось после того, как за окном разбушевалась непогода, нужно переждать. Возможно, проблема исчезнет сама собой, когда тучи разойдутся.
Рекомендуем узнать, как обменять старую приставку Триколор на новую.
Читайте: как управлять своим балансом с помощью личного кабинета на сайте оператора.
Узнайте, как перепрошить ресивер Триколор.
Также желательно проверить, не появились ли у антенны или кабеля наружные повреждения, и не повернулась ли от сильного ветра «тарелка». В таких случаях лучше прибегнуть к помощи мастеров по установке.
Ошибка 7 осталась: что делать?
Если ошибку 7 не удается устранить самостоятельно, это повод обратиться к операторам техподдержки. Сделать это можно любым удобным способом – с помощью онлайн-звонка, сообщения в WhatsApp, соцсетях или написав на электронную почту. Подробности о всех способах связи можно узнать на главной странице официального сайта Триколор ТВ (в нижней части, в разделе «Центр помощи») – https://www.tricolor.tv/.