Причины и способы устранения ошибки 7 на экранах абонентов Триколор ТВ

Причины и способы устранения ошибки 7 на экранах абонентов Триколор ТВ

Сообщение «Ошибка 7» на экранах абонентов Триколор ТВ сигнализирует о сбоях в работе приемного оборудования. Не имея доступа к просмотру каналов, телезрители начинают атаковать техподдержку спутникового оператора, хотя на самом деле можно наладить просмотр собственными силами.

Содержание:

Ошибка номер 7 в системе Триколор ТВ – проблемы со смарт-картой

Чтобы решить проблему, нужно прежде всего разобраться с причинами ее появления. Абонентам Триколор ТВ необходимо знать, что ошибка с кодом 7 означает несоответствие смарт-карты – пластиковой карты с микрочипом, который нужен для раскодировки каналов. Ресивер не определяет ее, а вернее, идентифицирует, но как чужую, и потому закрывает доступ к просмотру каналов в пакетах.

причины ошибки

Самые очевидные причины

Чаще всего сообщение об ошибке 7 появляется на экранах во время первого подключения к услугам оператора. Приставка может выдавать предупреждение потому что:

  • в приемник по ошибке была вставлена смарт-карта другого оператора;
  • оборудование перевезли в другой регион (из зоны покрытия спутника Триколор ТВ Центр в зону Триколор ТВ Сибирь или наоборот);
  • используется смарт-карта не того региона (ситуация аналогичная вышеизложенной).

Пути исправления ошибки в этих случаях очевидны – смарт-карту в приемнике заменить на триколоровскую, обязательно с актуальной привязкой к региону. После перезагрузки ресивера и поиска каналов сообщение об ошибке 7 не должно появляться.

Важно: во избежание подобных проблем приобретать смарт-карты Триколор ТВ необходимо исключительно в центрах продаж оператора или у официальных дилеров компании.

Другие проблемы со смарт-картой и пути их устранения

Смарт-карта может быть такой, как нужно, но вызывать сбои в работе оборудования по другим причинам:

  • плохо вставлена в разъем – нужно вытащить и установить ее правильно;
  • загрязнился микрочип – аккуратно протереть его влажной салфеткой, просушить и снова вставить в приемник;
  • у микросхемы на смарт-карте имеются признаки повреждения – обратиться в ближайший центр продаж или к официальному дилеру компании по поводу обмена карточки на исправную.

Важно: если используется приемник со встроенной смарт-картой (устаревшие модели), то проблема, скорее всего, заключается в поломке модуля условного доступа. С такой неисправностью стоит сразу обращаться в сервисный центр по поводу ремонта, а лучше – поменять приставку на новую, более современную.

Прочие факторы появления ошибки 7 и методы их устранения

Случается, что смарт-карта «правильная», а доступа к просмотру Триколор как не было, так и нет, и ошибка 7 появляется вновь и вновь. В этом случае источник неисправности нужно искать в другом месте.

пакет Детский от Триколор ТВСоветуем узнать, какие каналы входят в пакет Детский от Триколор ТВ.

Читайте: сколько стоит пользование спутниковым интернетом от Триколор.

Неправильные установки антенны

Ошибка 7 может появляться на некоторых каналах, если в настройках ресивера указан «не тот» спутник. Найти нужную информацию можно через меню в установках антенны. Необходимо проконтролировать, чтобы в строке «Спутник» был сделан правильный выбор:

  • для региона, в котором вещает Триколор ТВ Центр – Eutelsat 36A/36B (или Экспресс–АМУ1);
  • в областях, где транслирует оператор Триколор ТВ Сибирь – «Экспресс-АТ1».

Сбои после обновления ПО или после длительного отключения

Случается, что ресивер сигнализирует об ошибке после очередного обновления программного обеспечения или после того, как он долго был отключен от питания. В этих случаях помогает сброс его настроек до заводских. Действовать необходимо по такому алгоритму:

  • зайти в меню ресивера (соответствующая кнопка на пульте приемника);
  • перейти к рубрике «Настройки», подтвердить кнопкой «ОК»;
  • дойти курсором до раздела «О приемнике», сделать выбор;
  • выбрать строку «Сброс на заводские настройки», выбрать и подтвердить;
  • после перезагрузки выбрать язык, оператора и регион вещания, дождаться окончания автоматического поиска каналов и сохранить изменения.

откат настроек

После «отката» ресивера к заводским настройкам прибор рекомендуется отключить ненадолго от питания (вытащить вилку из розетки), затем снова подключить. После этого необходимо вытащить из разъема смарт-карту, вставить ее, включить приемник и оставить его на одном из платных каналов на срок до 8 часов.

Совет: в некоторых случаях восстановить закодированные каналы помогает отправка ключей активации на свой приемник. Сделать это самостоятельно можно в личном кабинете абонента. Для этого на своей персональной странице нужно нажать большую кнопку красного цвета «Повтор команд активации» и оставить включенным ресивер. Процедура бесплатная, но запрос можно делать не чаще, чем раз в пять дней.

Отсутствие оплаты

Очень часто абоненты Триколор ТВ, столкнувшись ошибкой 7, задают вопросы, как ее исправить, и при этом забывают проверить актуальность подписки на пакеты. Сделать это можно в личном кабинете или на специальной странице официального сайта – https://www.tricolor.tv/check-subscriptions/ (необходимо обязательно знать ID смарт-карты).

как проверить подписки

Погодные условия

Появление ошибки 7 изредка могут провоцировать природные катаклизмы – проливной дождь или снежная буря. Если сообщение о прекращении доступа к просмотру появилось после того, как за окном разбушевалась непогода, нужно переждать. Возможно, проблема исчезнет сама собой, когда тучи разойдутся.

обменять старую приставку Триколор на новуюРекомендуем узнать, как обменять старую приставку Триколор на новую.

Читайте: как управлять своим балансом с помощью личного кабинета на сайте оператора.

Узнайте, как перепрошить ресивер Триколор.

Также желательно проверить, не появились ли у антенны или кабеля наружные повреждения, и не повернулась ли от сильного ветра «тарелка». В таких случаях лучше прибегнуть к помощи мастеров по установке.

тарелка в снегу

Ошибка 7 осталась: что делать?

Если ошибку 7 не удается устранить самостоятельно, это повод обратиться к операторам техподдержки. Сделать это можно любым удобным способом – с помощью онлайн-звонка, сообщения в WhatsApp, соцсетях или написав на электронную почту. Подробности о всех способах связи можно узнать на главной странице официального сайта Триколор ТВ (в нижней части, в разделе «Центр помощи») – https://www.tricolor.tv/.