Не так уж часто возникает у пользователей телевидения Триколор ошибка 13. Но, поскольку этот сбой иногда имеет место, стоит знать о том, как его устранить самостоятельно. Расскажем подробно, как действовать при его появлении.
Содержание:
- Что означает ошибка №13
- О важности регистрационных данных
- Как обновить абонентские данные
- Инструкция по устранению сбоя
- Проверка подписок
- Запрос активационных ключей
- Когда следует обращаться в поддержку
Значение ошибки
Первое, что необходимо выяснить, увидев сообщение от ресивера Триколор: «Ошибка 13» — что означает этот сбой. Под этим несчастливым номером скрывается потеря оборудованием ключей, обеспечивающих ему доступ к спутниковому вещанию. Произойти это может по разным причинам, наиболее частые из которых:
- сбой программного обеспечения;
- долгий простой телеприставки;
- окончание срока действия активационных ключей;
- несоответствие личной информации пользователя данным, имеющимся у оператора.
Важно! Для устранения сбоя абоненту потребуется доступ в личный кабинет на сайте Триколор. Если по какой-то причине пароля от аккаунта в ЛК нет (утерян, неактуален и т.д.), следует обратиться к дилеру, у которого было куплено оборудование.
Об актуальности личных данных
Одной из препон в устранении сбоя №13 может выступать несоответствие личных данных клиента, указанных в базе спутникового оператора, реальному положению вещей. Такое может произойти, если абонент сменил фамилию или место проживания. Также подобные ситуации случаются, когда пользователь приобрел ресивер с рук, но не зарегистрировал его на себя.
Важно! В договоре на предоставление услуг обновление информации о себе указано среди прочих обязанностей абонента, и пренебрегать ею не стоит.
Строго говоря, на доступ к вещанию расхождение в личной информации влиять не будет. Но доступ в личный кабинет абонент в этом случае потеряет. Следовательно, и устранить ряд неполадок своими силами у него не получится.
Как изменить данные абонента?
Предположим, что у пользователя возникла ошибка 13 на Триколор ТВ. Что делать, если нет доступа к личному кабинету? Есть два варианта:
- обновить информацию о себе через сайт оператора;
- обратиться в техническую поддержку дилера, продавшего пользователю оборудование.
Для обновления своими силами следует найти в подвале сайта ссылку «Служба поддержки абонентов» и перейти по ней.
Система предложит создать обращение к сотрудникам техслужбы. В поле «Тема» нужно будет выбрать вариант «Изменение регистрационных данных», а затем действовать в соответствии с подсказками сайта.
Важно! При звонке дилеру следует быть готовым к тому, что клиента также отправят на официальный сайт.
Как убрать ошибку?
Как связана ошибка 13 в Триколор («Нет доступа к просмотру») с абонентским кабинетом? Ответ прост. Поскольку данный сбой означает потерю ключей активации, для его устранения эти ключи следует проверить, а затем запросить повторно. Быстрее всего сделать это можно как раз через кабинет на сайте оператора.
Советуем узнать, как настроить пропавшие каналы Триколор.
Читайте: как оплатить счета за Триколор через Сбербанк онлайн.
Проверка существующих подписок
В первую очередь, для устранения сбоя стоит проверить актуальность действующих у абонента подписок. Сделать это можно также через сайт Триколор. Нужный сервис находится в свободном доступе и не требует регистрации.
Как провести проверку:
- на главной странице сайта найти ссылку «Проверка подписок»;
- перейти по ссылке;
- в новом окне ввести ID приставки и проверочный код.
В течение нескольких секунд система выдаст пользователю список всех подписок. Если у какой-то из них закончился срок действия, ее необходимо будет оплатить. В противном случае проверить, будет ли толк от дальнейших действий по устранению сбоя, просто не получится. В силу отсутствия оплаты, доступа к вещанию все равно не будет.
Повтор активационных команд
Когда с подписками все в норме, но на Триколор ТВ ошибка 13, исправить ситуацию можно, запросив активационные коды у оператора. Для этого необходимо зайти в ЛК на его сайте. Далее переходим на страницу «Мои услуги», и под данными договора видим красную кнопку «Запрос/повтор команд активации». Чтобы коды доступа к вещанию были отправлены на ресивер, эту кнопку нужно нажать.
Далее потребуются следующие действия:
- перезагрузить ресивер по питанию;
- включить телевизор на канале «Кинопоказ»;
- оставить оборудование на 3-8 часов включенным.
Важно! Если у абонента телевизор снабжен CI-модулем, он должен оставаться включенным все это время. Если же комплект оборудования стандартный, достаточно оставить включенным только ресивер.
Как правило, отправка команд со спутника занимает около 1-2 часов. Но на сайте оператора указан более длительный временной промежуток, для подстраховки от возможных задержек и сбоев. Это следует учитывать – даже если сбой в результате установки ключей не пропал, звонить в поддержку ранее чем через 8 часов не имеет смысла. Оператор просто посоветует клиенту выждать нужное время, но решением проблемы заниматься не будет.
Советуем узнать, почему пульт Триколор может не работать.
Читайте: как подключить 2 ресивера к одной тарелке Триколор.
Узнайте, как смотреть Триколор на халяву.
Когда стоит звонить в техподдержку?
Проблема №13 решается самостоятельно и довольно просто. Но в некоторых случаях все же придется прибегнуть к помощи специалистов техслужбы Триколор. Обращаться к ним стоит:
- когда нет доступа к личному кабинету;
- если нет времени обновлять регистрационные данные через сайт и почту;
- если исчерпан лимит запросов обновлений активационных кодов.
Важно! После отправки запроса на повтор активационных ключей, абонент может повторно выполнить ту же команду через ЛК только спустя 5 дней. У оператора поддержки Триколор нет таких ограничений, через него отправку команд можно проводить даже ежедневно.
Ну и, разумеется, звонить в техслужбу стоит, если клиент выполнил все указанные выше действия, а устранить сбой не получилось. При звонке следует подробно рассказать оператору, какие именно работы проводились с оборудованием, а затем выполнить все его инструкции. Если дистанционно настроить ресивер и убрать ошибку не получится, сотрудник службы поддержки примет заявку на выезд мастера.