Почему возникает ошибка 13 на ресивере Триколор?

Почему возникает ошибка 13 на ресивере Триколор?

Не так уж часто возникает у пользователей телевидения Триколор ошибка 13. Но, поскольку этот сбой иногда имеет место, стоит знать о том, как его устранить самостоятельно. Расскажем подробно, как действовать при его появлении.

Содержание:

Значение ошибки

Первое, что необходимо выяснить, увидев сообщение от ресивера Триколор: «Ошибка 13» — что означает этот сбой. Под этим несчастливым номером скрывается потеря оборудованием ключей, обеспечивающих ему доступ к спутниковому вещанию. Произойти это может по разным причинам, наиболее частые из которых:

  • сбой программного обеспечения;
  • долгий простой телеприставки;
  • окончание срока действия активационных ключей;
  • несоответствие личной информации пользователя данным, имеющимся у оператора.

Важно! Для устранения сбоя абоненту потребуется доступ в личный кабинет на сайте Триколор. Если по какой-то причине пароля от аккаунта в ЛК нет (утерян, неактуален и т.д.), следует обратиться к дилеру, у которого было куплено оборудование.

Об актуальности личных данных

Одной из препон в устранении сбоя №13 может выступать несоответствие личных данных клиента, указанных в базе спутникового оператора, реальному положению вещей. Такое может произойти, если абонент сменил фамилию или место проживания. Также подобные ситуации случаются, когда пользователь приобрел ресивер с рук, но не зарегистрировал его на себя.

Важно! В договоре на предоставление услуг обновление информации о себе указано среди прочих обязанностей абонента, и пренебрегать ею не стоит.

Строго говоря, на доступ к вещанию расхождение в личной информации влиять не будет. Но доступ в личный кабинет абонент в этом случае потеряет. Следовательно, и устранить ряд неполадок своими силами у него не получится.

Как изменить данные абонента?

Предположим, что у пользователя возникла ошибка 13 на Триколор ТВ. Что делать, если нет доступа к личному кабинету? Есть два варианта:

  • обновить информацию о себе через сайт оператора;
  • обратиться в техническую поддержку дилера, продавшего пользователю оборудование.

Для обновления своими силами следует найти в подвале сайта ссылку «Служба поддержки абонентов» и перейти по ней.

обращение в поддержку

Система предложит создать обращение к сотрудникам техслужбы. В поле «Тема» нужно будет выбрать вариант «Изменение регистрационных данных», а затем действовать в соответствии с подсказками сайта.

обращение в службу поддержки

Важно! При звонке дилеру следует быть готовым к тому, что клиента также отправят на официальный сайт.

Как убрать ошибку?

Как связана ошибка 13 в Триколор («Нет доступа к просмотру») с абонентским кабинетом? Ответ прост. Поскольку данный сбой означает потерю ключей активации, для его устранения эти ключи следует проверить, а затем запросить повторно. Быстрее всего сделать это можно как раз через кабинет на сайте оператора.

настроить пропавшие каналы ТриколорСоветуем узнать, как настроить пропавшие каналы Триколор.

Читайте: как оплатить счета за Триколор через Сбербанк онлайн.

Проверка существующих подписок

В первую очередь, для устранения сбоя стоит проверить актуальность действующих у абонента подписок. Сделать это можно также через сайт Триколор. Нужный сервис находится в свободном доступе и не требует регистрации.

Как провести проверку:

  • на главной странице сайта найти ссылку «Проверка подписок»;
  • перейти по ссылке;
  • в новом окне ввести ID приставки и проверочный код.

как проверить подписки

В течение нескольких секунд система выдаст пользователю список всех подписок. Если у какой-то из них закончился срок действия, ее необходимо будет оплатить. В противном случае проверить, будет ли толк от дальнейших действий по устранению сбоя, просто не получится. В силу отсутствия оплаты, доступа к вещанию все равно не будет.

проверка подписок

Повтор активационных команд

Когда с подписками все в норме, но на Триколор ТВ ошибка 13, исправить ситуацию можно, запросив активационные коды у оператора. Для этого необходимо зайти в ЛК на его сайте. Далее переходим на страницу «Мои услуги», и под данными договора видим красную кнопку «Запрос/повтор команд активации». Чтобы коды доступа к вещанию были отправлены на ресивер, эту кнопку нужно нажать.

Далее потребуются следующие действия:

  • перезагрузить ресивер по питанию;
  • включить телевизор на канале «Кинопоказ»;
  • оставить оборудование на 3-8 часов включенным.

Важно! Если у абонента телевизор снабжен CI-модулем, он должен оставаться включенным все это время. Если же комплект оборудования стандартный, достаточно оставить включенным только ресивер.

Как правило, отправка команд со спутника занимает около 1-2 часов. Но на сайте оператора указан более длительный временной промежуток, для подстраховки от возможных задержек и сбоев. Это следует учитывать – даже если сбой в результате установки ключей не пропал, звонить в поддержку ранее чем через 8 часов не имеет смысла. Оператор просто посоветует клиенту выждать нужное время, но решением проблемы заниматься не будет.

почему пульт Триколор может не работатьСоветуем узнать, почему пульт Триколор может не работать.

Читайте: как подключить 2 ресивера к одной тарелке Триколор.

Узнайте, как смотреть Триколор на халяву.

Когда стоит звонить в техподдержку?

Проблема №13 решается самостоятельно и довольно просто. Но в некоторых случаях все же придется прибегнуть к помощи специалистов техслужбы Триколор. Обращаться к ним стоит:

  • когда нет доступа к личному кабинету;
  • если нет времени обновлять регистрационные данные через сайт и почту;
  • если исчерпан лимит запросов обновлений активационных кодов.

Важно! После отправки запроса на повтор активационных ключей, абонент может повторно выполнить ту же команду через ЛК только спустя 5 дней. У оператора поддержки Триколор нет таких ограничений, через него отправку команд можно проводить даже ежедневно.

Ну и, разумеется, звонить в техслужбу стоит, если клиент выполнил все указанные выше действия, а устранить сбой не получилось. При звонке следует подробно рассказать оператору, какие именно работы проводились с оборудованием, а затем выполнить все его инструкции. Если дистанционно настроить ресивер и убрать ошибку не получится, сотрудник службы поддержки примет заявку на выезд мастера.