Каждый абонент знает, что для нормальной работы спутникового телевидений необходимо регулярно обновлять программное обеспечение телеприставки. Но часто процедура обновления вызывает настороженность и раздражение, поскольку после нее возникают непонятные ошибки. Самая частая ситуация для абонентов Триколор ТВ — ошибка 8. Что означает этот сбой, по каким причинам он появляется и как его устранить – об этом расскажет наша статья.
Содержание:
- Значение ошибки №8
- Возможные причины появления
- Способы устранения сбоя после обновления
- Перезагрузка приставки
- Откат настроек до заводского уровня
- Если ошибка возникла без причины
- Проверка срока годности смарт-карты
- Тестирование карточки
- Если сбой возник после переезда
Значение ошибки
Отметим сразу, ошибка номер 8 может возникать не только после обновления ПО. Зачастую ее появлению предшествуют такие ситуации, как:
- переезд абонента в другой регион;
- длительный простой оборудования;
- перепады напряжения в электросети;
- переподключение приборов (например, при ремонте квартиры) и т.д.
Иногда сбой появляется и вовсе «на ровном месте», без видимых причин. Чтобы устранить его, необходимо понимать, что же он означает.
Что значит ошибка 8 на Триколор ТВ?
Появление сбоя номер 8 говорит о том, что ресивер не может получить доступ к смарт-карте спутникового оператора. Но не стоит сразу паниковать – сообщение об ошибке вовсе не обязательно означает, что смарт-карта вышла из строя и требует замены.
Чаще всего проблемы возникают из-за сбоя программного обеспечения приемника. На втором месте по частоте провоцирующих факторов – физическое повреждение ресивера или карты. Главное, устранить проблему можно своими силами, без замены оборудования.
Как устранить ошибку после обновления?
Чаще всего абоненты жалуются на следующую ситуацию – после загрузки обновления со спутника остается доступ только к информационному каналу. На всех остальных частотах телевизор выдает сообщение: «Ошибка 8 Триколор ТВ». Что случилось – подробно описывать не будем, технические тонкости большинству пользователей ни к чему. Поговорим о том, как исправить ситуацию.
Рекомендуем узнать, сколько стоит пакет Единый.
Читайте: как оплатить услуги Триколор через Сбербанк Онлайн.
Перезагрузка оборудования
Самый простой способ устранения сбоя – перезагрузить ресивер. Если до обновления он работал нормально, перезагрузка поможет ему «настроиться» на новое ПО. От абонента потребуются следующие действия:
- отключить питание устройства на 5-10 минут;
- вынуть смарт-карту из гнезда;
- установить смарт-карту снова, следя за тем, чтобы она плотно прилегала к разъему;
- включить приемник и дождаться загрузки.
Как правило, эти нехитрые операции помогают справиться с проблемой.
Откат настроек
Иногда простой перезагрузки ресивера бывает недостаточно. В этом случае рекомендуем сбросить его настройки до заводского уровня, а затем повторно установить все необходимые параметры. О том, как это сделать, мы подробно писали ранее – воспользуйтесь инструкцией с нашего сайта.
Прочие способы устранения неполадки
Предположим, что никаких обновлений и перепрошивок не проводилось, но на экране телевизора горит надпись «Триколор ТВ ошибка 8». Что делать в такой ситуации? Стоит попробовать выяснить работоспособность своей смарт-карты.
Срок годности смарт-карты
На самих карточках Триколор обычно указан нормативный срок их работы – три года. Однако это не означает, что по прошествии трех лет карту придется заменять. Если оборудование не дает сбоев, карточкой вполне можно пользоваться и дальше, пока приемник соглашается ее определять.
В данном случае при появлении ошибки №8 стоит проверить, когда была приобретена карта. Если три года с момента ее активации уже прошло, стоит подумать о замене. Но для начала советуем протестировать карточку, чтобы убедиться, что проблема именно в ней.
Способы проверки смарт-карты
В первую очередь при возникновении неполадки рекомендуем все же проверить, насколько правильно подключена смарт-карта. Возможно, кто-то из домашних уронил ресивер, и контакт карточки со слотом нарушился. Или карту вынули, а затем вставили неправильно, такое тоже бывает.
Рекомендуем узнать, для чего нужно подписывать абонентский договор клиентам Триколор ТВ.
Читайте: как подключить и использовать Радио от Триколор.
Узнайте, что лучше, Триколор ТВ или НТВ Плюс.
Если физическое подключение в норме, а доступ к вещанию не появился, можно провести такой эксперимент:
- установить карту в другой, заведомо работающий ресивер;
- на сбойную приставку поставить карточку с рабочего оборудования.
Это поможет определить, в чем все-таки кроется проблема. Если сбоит карта, то и на другом ресивере она работать не будет. Следовательно, ее необходимо заменить. Если же неполадка кроется в приставке, то и с другой карточкой она не будет показывать телепрограммы. В этом случае, естественно, потребуется замена ресивера.
Важно! Для замены оборудования следует обращаться только в интернет-магазин оператора, либо к одному из официальных дилеров компании Триколор.
Ошибка после смены места жительства
Как это ни удивительно для большинства пользователей переезд в другой регион также может послужить причиной сбоя оборудования. Дело в том, что у компании Триколор ТВ работают два спутника, один из которых обслуживает центральную часть РФ, а другой – Сибирь и близлежащие регионы. Соответственно, абонентское оборудование в каждом из регионов адаптировано под работу с определенным источником сигнала.
Попытки подключить ресивер и карту, привезенные, скажем, из Сибири в Краснодарский край, к успеху не приведут. Вещания не будет, а на экране телевизора будет красоваться надпись: «Ошибка 8 Триколор ТВ». Как исправить положение в этом случае? Ответ один – приобрести новую смарт-карту, соответствующую региону вашего проживания.
Важно! Смена настроек ресивера и установка нового геокода в данном случае не помогут. Необходима именно замена самой карточки.
Как быть, если, не смотря на проведение всех описанных выше мероприятий, сбой сохраняется? Вариант только один – обратиться в службу поддержки Триколор либо к дилеру, у которого было приобретено оборудование. Далее с проблемой будут разбираться уже опытные настройщики.
19.11.2018 через года оплатила 250 рублей за 2 месяца( т.е. с середины ноября до середины января 2019,больше боюсь ,т.к. потеряла более 1500 рублей по предыдущему приемнику-у меня их 2). Сделала все настройки как предложено-в ответ тишина.ID приемника 42003307196508 , GS8302, с статусе версия ПО приемника 1.25.322.,версия ПО модуля 07.00.00 Просьба ответить когда подключите ТВ.