Ошибка 2: как устранить сбой на ресивере Триколор?

Ошибка 2: как устранить сбой на ресивере Триколор?

У любого современного спутникового оборудования имеется функция самодиагностики. Благодаря ей при появлении сбоя на экране телевизора возникает сообщение, объясняющее, почему в данный момент нет доступа к просмотру. Ошибка 2 на Триколор – одна из самых редких и сложных в устранении, но о ней оборудование также обязательно сообщит. Пользователю важно знать, что делать в случае возникновения такого сообщения. Об этом расскажет наша статья.

Содержание:

Значение ошибки

Появление сбоя под номером 2 в оборудовании от Триколор ТВ означает, что ресивер не может прочитать установленную в нем смарт-карту. Причины этого могут быть различными. Чаще всего это:

  • сбой программного обеспечения;
  • выход из строя чипа карты;
  • окончание срока годности карточки;
  • аппаратный сбой в самом ресивере.

Достоверно установить, какая из причин вызвала неполадку, без специального оборудования довольно проблематично. Если абонент по каким-то причинам не может вызвать квалифицированного мастера, действовать придется, что называется, на ощупь, пробуя разные варианты устранения ошибки. В первую очередь необходимо удостовериться, что смарт-карта, установленная в ресивере, годна к использованию.

срок годности карты

Почему смарт-карта может выйти из строя

Итак, у Триколор ошибка 2 означает отсутствие связи ресивера и смарт-карты. Прежде чем искать более серьезные неполадки, советуем проверить, годна ли карточка к применению. В первую очередь, необходимо оценить срок ее действия. На самой карте указано, что она может работать до 3 лет. На самом деле, даже по прошествии этого времени чип карты будет продолжать функционировать. Но вот гарантия изготовителя на него не распространяется. В случае повреждения или просто выработки заложенного ресурса, восстановить такой чип не получится.

Важно! При возникновении ошибки №2 карты старше трех лет рекомендуется заменить новыми. Для этого необходимо связаться с оператором Триколор или дилером, у которого был приобретен спутниковый комплект.

Также причинами неполадок в смарт-карте могут выступать физические повреждения или недостаточно качественное подключение. Поэтому рекомендуем провести следующие операции:

  • отключить ресивер от питания;
  • вынуть карточку из слота;
  • оценить ее целостность визуально;
  • протереть поверхность чипа спиртовым раствором;
  • вставить карту в разъем, следя, чтобы она как можно более плотно прилегала к контактам;
  • включить оборудование и дождаться загрузки.

Если в результате этих манипуляций сбой не пропал, стоит воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

причины ошибки 2

Как устранить неполадку

Итак, визуальный осмотр карточки проведен, но у пользователя все равно остается ошибка 2 на Триколор ТВ. Как исправить положение? Рекомендуем следующий порядок действий.

Проверка смарт-карты

Если в доме или у соседей есть работающий ресивер Триколор, стоит проверить на нем смарт-карту, установленную в сбойной приставке. Карточку подключают как обычно и запускают оборудование. Повторное возникновение сбоя – явный показатель того, что карта нуждается в замене. Если же на другой приставке ТВ работает нормально, налицо проблемы с ресивером. Как их устранить – читайте ниже.

 ошибка 4 на ресивере ТриколорРекомендуем узнать, почему может возникать ошибка 4 на ресивере Триколор.

Узнайте: из-за чего пульт Триколор может не работать.

Откат настроек

Проблемы с ресивером могут быть двух типов:

  • программные;
  • аппаратные.

Вычислить последние, опять же, без специальных тестеров вряд ли получится. Но можно проверить корректность программного обеспечения и восстановить его работу. Для этого в первую очередь рекомендуем произвести откат настроек приставки до заводского уровня.

как сделать откат настроек

Данную операцию проводят через раздел меню «Настройки» или «Приложения» (в зависимости от типа ресивера). Перед сбросом параметров прибор может запросить пин-код. По умолчанию установлен код 0000, но если пользователь менял его, следует ввести тот пароль, который был им установлен.

Важно! Подробнее о сбросе настроек телеприставки мы писали ранее. Рекомендуем воспользоваться этой инструкцией.

Запрос активационных команд

После отката настроек стоит попробовать обновить активационные коды. Это поможет ресиверу раскодировать недоступные каналы. Для запроса новых ключей активации можно воспользоваться личным кабинетом либо позвонить в поддержку оператора и попросить ее сотрудника отправить данные на сбойную приставку.

Важно! Для получения активационных команд потребуется ID оборудования.

Обновление ПО

Как правило, в результате описанных выше действий сбой пропадает. Но если после всех манипуляций на Триколор ТВ сохраняется ошибка 2 — что делать? Стоит проверить актуальность программного обеспечения, установленного на приставке. Сделать это можно также через меню, зайдя в пункт «Статус» и долистав до строки «Версия ПО».

версия ПО

Важно! Номер актуальной версии программного обеспечения, рекомендованной для конкретной модели оборудования, можно узнать на сайте Триколор.

В случае, если установленное ПО является устаревшим, стоит обновить его до рекомендованного уровня. Для этого нужно перейти на канал №333 и дождаться предложения загрузки. Подробнее об этом процессе мы уже писали на нашем сайте.

устранить ошибку 13Читайте: как устранить ошибку 13 на триколоровском ресивере.

Рекомендуем узнать, как настроить модуль CI на телевизоре.

Узнайте, сколько стоит пакет Детский.

Если обновление со спутника не помогло или спровоцировало появление новых ошибок, стоит подумать о перепрошивке ресивера. Сделать это можно разными способами:

  • с помощью флеш-карты;
  • скачав прошивку с компьютера;
  • загрузив ПО с приставки, которая точно работает.

Совет: если установлено, что смарт-карта исправна, стоит попробовать загрузить прошивку с того ресивера, на котором проводилось ее тестирование.

Ну а если все описанные выше действия не помогли устранить сбой №2, остается последний вариант – обращение к дилеру или непосредственно к оператору Триколор. Скорее всего, причина кроется в аппаратном сбое ресивера, устранить который можно только в сервисном центре.