Каким бы надежным ни было оборудование для спутникового телевидения, сбои в его работе все же возникают. Причиной этого могут выступать как некорректные действия пользователя, так и недоработки оператора, предоставляющего услуги ТВ. В частности, абоненты нередко сталкиваются с сообщением от ресивера: «Нет доступа к просмотру Триколор, ошибка 4». Чем вызван этот сбой, и как с ним справиться? Давайте разберемся.
Содержание:
- Что означает ошибка №4
- Причины возникновения сбоя
- Начальная диагностика
- Проверка уровня сигнала
- Устранение ошибки
- Если сбой произошел внезапно
- Если ошибка вышла после обновления
- Действия при неполадках со смарт-картой
Значение ошибки
Чаще всего Триколор выдает ошибку 4 в следующих случаях:
- после первичной установки антенны;
- после самостоятельной повторной настройки антенны абонентом;
- после обновления ПО на ресивере со спутника;
- после перепрошивки оборудования.
Также возможны ситуации, когда сообщение о сбое возникает после долгого простоя аппаратуры.
Сам сбой может проявляться по-разному. В некоторых случаях приставка не работает совсем, выдавая надпись об ошибке сразу после включения. В других ситуациях вещание может вестись в течение 5-15 минут после включения телевизора, а затем пропадать. Но как причины возникновения данной ошибки, так и механизм действий для ее устранения в любом случае остаются одинаковыми.
Что означает ошибка 4 на Триколор?
Сообщение о сбое №4 появляется в том случае, когда ресивер не может определить ключи доступа к конкретному каналу, на который он настроен в данный момент. Эта ситуация может сложиться в силу двух обстоятельств:
- на приставке слетели ключи активации;
- антенна принимает каналы со спутника, не принадлежащего Триколору.
Чаще всего причиной появления становится именно второй фактор. Но в любом случае, в первую очередь, прежде чем проводить работы по устранению сбоя, следует произвести небольшую диагностику.
Первичная диагностика
Итак, абонент видит сообщение от ресивера Триколор ТВ – ошибка 4. Что делать в первую очередь? Рекомендуем провести проверку уровня сигнала. Это необходимо, чтобы понять, вызван ли сбой неполадками на антенне, либо нарушением программного обеспечения на самой телеприставке.
Как проверить уровень сигнала?
О том, как проверить уровень спутникового сигнала, знает, наверное, каждый абонент. Механизм проверки прост – на пульте ДУ нажимают клавишу i, а затем оценивают показания появившихся на экране шкал. Для нормальной работы необходимо, чтобы показания на них обеих были не менее 90%.
Если значения шкал ниже 70, это автоматически означает, что придется проводить настройку антенны. Даже если до момента появления сбоя к ней никто не прикасался, причинами снижения принимающей способности могут быть самые разные факторы. Иногда на поверхности тарелки скапливаются листья или снег, что приводит к искажению сигнала. Иногда помехой становятся подросшие деревья или построенные рядом здания. Словом, проверить стоит.
Но для начала все же стоит попробовать провести некоторые операции с ресивером. О них расскажем ниже.
Важно! Замеры сигнала необходимо проводить именно в момент появления сообщения о сбое. При этом ресивер должен оставаться включенным на том канале, на котором появилась ошибка.
Как устранить сбой?
При появлении сообщения «ошибка 4» на Триколор ТВ, что случилось – не так уж важно. Механизм действия в любом случае будет примерно одинаковым. Сначала проводятся настроечные операции с телеприставкой, затем, если сбой сохраняется или уровень сигнала ниже нормы – настройка антенны. Если своими силами справиться не получилось, следует обратиться в техническую поддержку спутникового оператора либо к дилеру, у которого приобреталось оборудование.
Узнайте, как клиенту Триколор ТВ заполнить абонентский договор.
Читайте: как раскодировать каналы Триколор ТВ.
Инструкция по устранению ошибки
Чтобы устранить сбой №4, необходимо действовать следующим образом:
- откатить настройки ресивера до заводского уровня;
- установить начальные параметры в соответствии с подсказками оборудования;
- запустить поиск каналов через меню;
- сохранить найденные каналы.
Подробно о каждом этапе мы уже писали на нашем сайте. Этими статьями можно руководствоваться как детальной инструкцией.
Триколор ошибка 4 после обновления
В некоторых случаях сбой №4 возникает после обновления ПО. Если загрузка нового программного обеспечения проводилась со спутника, необходимо выполнить следующие действия:
- переключить приставку на канал 333;
- дождаться сообщения о наличии обновлений;
- согласиться с предложением загрузки;
- дождаться, пока новое ПО будет закачано и установлено.
Повторное обновление обычно помогает решить проблему. Если сбой сохраняется, стоит проверить одну важную мелочь. На современных приемниках, оборудованных USB-разъемом, часто стоят флеш-карты для записи программ. На время обновления карточку необходимо вынуть, иначе ПО может записаться со сбоями. Изъяв карту, следует перезагрузить оборудование (отключить его на 5-10 минут от сети питания, а затем включить снова). Далее обновление загружают повторно, и только после этого возвращают флешку на место.
Важно! Если абонент проводил загрузку нового ПО с флешки или компьютера, следует убедиться в качестве программного обеспечения. Затем можно попробовать перепрошить ресивер с помощью работающей приставки. Если эти действия не помогли, следует обратиться к мастеру по настройке.
Неполадки со смарт-картой
Довольно редкое, но все же иногда встречающееся сообщение от оборудования Триколор – «нет смарт карты, ошибка 4». Обычно оно вызывает недоумение, поскольку смарт-карта, как правило, устанавливается в приемник один раз, и никогда из него не извлекается. На самом деле, сообщение, опять же, сигнализирует о том, что ресивер просто не может подобрать кодов к каналу, на котором включен.
Если появилась такая ошибка 4 на Триколор ТВ, как исправить ее? В принципе, все описанные выше способы будут действенными. Тот же сброс настроек, поиск каналов и загрузка обновлений должны помочь. Исключения составляют три случая:
- абонент недавно пробовал провести перепрошивку ресивера нелегальным ПО;
- срок действия смарт-карты истек;
- карта повреждена.
Читайте: почему может не работать пульт Триколор ТВ.
Узнайте, что делать, если Триколор ТВ не показывает.
Рекомендуем узнать, как устранить ошибку 9 на ресивере.
Если приставка была прошита с помощью программного обеспечения, взятого из интернета, стоит попробовать провести перепрошивку с рабочего ресивера. Для этого потребуется нуль-модемный кабель и около часа времени. О том, как это сделать, мы уже писали подробнее.
Если же с прошивкой все в порядке, стоит уточнить срок действия смарт-карты. Сделать это можно, позвонив в службу поддержки Триколор либо своему дилеру оборудования. Карту с истекшим сроком годности необходимо заменить. Также следует поступить с карточкой, которая по какой-то причине вышла из строя – была повреждена физически или в результате сбоя ПО. Замена будет, скорее всего, платной, зато поможет восстановить доступ к услуге.
Важно! Во всех случаях, когда своими силами устранить неполадку не удается, следует обращаться к сертифицированным мастерам компании Триколор или одного из ее официальных дилеров. Не стоит доверять свое оборудование ремонтникам по объявлению. В большинстве случаев они не обладают необходимой квалификацией, а сам спутниковый оператор после их вмешательства уже не будет проводить гарантийный ремонт.