Сбои в работе телевидения – ситуация, пусть и не самая приятная, но весьма распространенная. Специально для того, чтобы было проще понять, что случилось с оборудованием, производитель снабдил его сервисом самодиагностики. При каждом сбое ресивер выдает сообщение с номером ошибки, ставшей причиной отсутствия вещания. На базе этой информации устранить проблему становится намного проще. Разберем, как действовать, когда оборудование Триколор ТВ выдает ошибку 3.
Содержание:
- Что означает ошибка 3
- Причины появления
- Как восстановить настройки
- Откат установок оборудования
- Получение активационных кодов
- Как проверить «железо»
- Подключение смарт-карты
- Сбой других приборов Триколор
Значение ошибки
Инструкция, приложенная к ресиверам Триколор, дает весьма лаконичное описание данной ошибки: «Нет доступа. Кодированный канал». Прежде чем предпринимать какие-то действия на базе этого пояснения, стоит разобраться, что же оно означает.
Причины возникновения неполадки
У спутникового оператора Триколор ошибка 3 означает, что ресивер не может получить доступ к телеканалу или полностью к спутниковому сигналу. Причинами этого могут быть следующие факторы:
- выход из строя смарт-карты;
- сбой настроек ресивера;
- поступление на приемник сигнала другого спутникового оператора.
Прежде чем предполагать самое страшное и нести смарт-карту в сервисный центр, стоит попробовать самостоятельно восстановить сбитые настройки.
Советуем узнать, как подтвердить персональные данные абонента.
Читайте: как оплачивать Триколор ТВ через Сбербанк онлайн.
Восстановление настроек ресивера
Для устранения неполадки от абонента потребуются следующие действия:
- сброс настроек телеприставки до заводского уровня;
- повторная установка основных параметров;
- получение команд активации.
Разберем каждый этап немного подробнее.
Откат настроек
Итак, абонент, пытаясь просмотреть любой из привычных каналов, видит сообщение на экране Триколор ТВ «Ошибка 3». Что делать в первую очередь? Зайти в меню оборудования, найти в нем пункт «Настройки» или «Приложения» и перейти в него. Далее следует пролистать появившуюся на экране таблицу до пункта «Заводские установки» и зайти в него.
Ресивер запросит согласие на откат настроек в виде диалогового окна или пин-кода. В первом случае необходимо будет нажать кнопку «Да» на экране. Во втором – ввести стандартный пин – 0000 либо пароль, установленный пользователем.
Сброс установок будет проведен автоматически после подтверждения операции. Это займет несколько минут. По окончании процесса оборудование предложит пользователю выставить базовые параметры и провести поиск каналов. О том, как это сделать, мы уже писали на нашем сайте.
Важно! Если сообщение «Нет доступа к просмотру Триколор, ошибка 3» выходит не на всех каналах, и на некоторых частотах вещание сохраняется, стоит сразу обратиться в техническую поддержку компании. Сделать это можно через их официальный сайт, создав запрос на помощь.
Запрос активационных кодов
После сброса настроек следует произвести раскодировку ресивера. Как правило, она происходит автоматически – оператор с определенной периодичностью отправляет на все свои устройства коды для доступа к вещанию. Что требуется в этом случае от абонента:
- выключить оборудование из сети питания на 5-10 минут;
- включить телевизор и ресивер;
- перейти на один из кодированных каналов;
- оставить оборудование включенным до получения кодов.
Процесс обновления может занять до 8 часов. Но, как правило, он происходит быстрее – в течение 1-3 часов. Сам телевизор на этот срок можно выключить, главное, чтобы работал ресивер.
Важно! Если установленный у абонента телеприемник снабжен CI-модулем, телевизор также должен быть включен до окончания процедуры.
Если автоматического обновления кодировок не произошло, следует запросить отправку команд активации самостоятельно. Сделать это можно в личном кабинет на сайте Триколор. Кнопка для запроса команд расположена на его главной странице, под реквизитами лицевого счета абонента. Отправив запрос, следует произвести все описанные выше действия – перезагрузить оборудование и оставить его включенным на частоте кодированного канала.
Если проблема в оборудовании
При разовом сбое вещания, описанные выше мероприятия обычно помогают восстановить полный доступ к услуге. Но случается, что даже после сброса настроек и перекодирования приставки, абонент ежедневно видит надпись на экране Триколор: «Ошибка 3». Как исправить этот сбой самостоятельно? Вариантов немного.
Читайте: какие преимущества имеет игровая приставка от Триколор.
Узнайте, как смотреть Триколор ТВ на халяву.
Рекомендуем узнать о пакете каналов Ночной.
Проблема с подключением смарт-карты
Сбои в получении ресивером спутникового сигнала могут происходить по причине его плохой связи со смарт-картой. Причем, ухудшение связи далеко не всегда означает поломку карты. Возможно, нарушено физическое соединение данного устройства с телеприставкой.
Что можно сделать самостоятельно:
- проверить, плотно ли карта установлена в разъем;
- переподключить смарт-карты к ресиверу;
- проверить, не засорен ли разъем, не нуждаются ли в чистке контакты (при необходимости – почистить).
Если же данные операции не помогли, и ошибка продолжает появляться, путь один – в сервисный центр Триколор или его дилера, у которого было приобретено оборудование.
Как понять, что пора к сервисникам
Чтобы стопроцентно удостовериться, что ошибка №3 возникает по вине оборудования, следует обратить внимание на такие моменты, как:
- частота появления сбоев;
- уровень сигнала при сбое;
- порядок восстановления вещания.
При поломке смарт-карты, данная ошибка возникает с завидной регулярностью, возможно, даже ежедневно. При этом, в момент выдачи сообщения о сбое, уровень сигнала уходит практически в ноль. Проверить это можно, нажав на пульте кнопку i в момент сбоя. Восстановление вещания в этом случае происходит самостоятельно, но до этого момента может пройти как 5 минут, так и несколько часов.
Такое поведение оборудования свидетельствует о том, что пришла в негодность смарт-карта, либо сам ресивер. Также подобные сбои могут сигнализировать о поломке конвертера. В этом случае, конечно, можно попробовать произвести описанные выше процедуры по настройке. Но разумнее будет сразу обратиться к поставщику оборудования с описанием проблемы и просьбой провести тестирование.