Как устранить ошибку 9 на ресивере Триколор?

Как устранить ошибку 9 на ресивере Триколор?

Абонентам, недавно подключившим себе спутниковое телевидение, по началу бывает сложно разобраться с оборудованием. Наиболее частая проблема у новых клиентов Триколор ТВ – ошибка 9. Что означает сообщение об этом сбое? Как действовать – вызывать мастеров или попробовать справиться своими силами? Попробуем разобраться.

Содержание:

Значение ошибки

Получив сообщение о сбое, в первую очередь следует разобраться, что значит ошибка 9 на Триколор ТВ. Инструкция, приложенная к ресиверу, не всегда содержит список кодов ошибок. Но даже когда он присутствует, объяснения в нем довольно лаконичны и непонятны. К счастью, на официальном форуме оператора можно найти более подробные пояснения.

Причины появления сбоя

Возникновение сбоя №9 может быть вызвано одной из следующих причин:

  • на счете абонента недостаточно средств для просмотра каналов;
  • ресивер не прошел процедуру регистрации;
  • в памяти приставки отсутствуют классы подписок.

Данный перечень причин можно, в принципе, воспринимать как инструкцию по диагностике оборудования. В первую очередь нужно проверить наиболее простые варианты, а затем переходить к самому сложному.

сообщение об ошибке

Проверка лицевого счета

Итак, самое простое, что необходимо сделать при появлении сообщения о сбое №9 – проверить баланс своего счета. Для этого можно:

Важно! Номер сервиса клиентской поддержки – 8-800-500-01-23 – работает круглосуточно. Звонок с телефона любого оператора сотовой связи будет бесплатным.

Ссылка на личный кабинет абонента находится на любой странице сайта Триколор. Она расположена в правом верхнем углу. После входа сразу на главной странице будет отображено состояние баланса. Если счет в минусе, его необходимо пополнить и дождаться зачисления средств. После этого доступ к каналам будет восстановлен.

остаток средств

Почему счет в минусе?

Отсутствие средств на счете может быть связано с работой платежных систем, с помощью которых абонент вносил оплату. В некоторых случаях обработка платежей занимает несколько дней. Скорость зачисления средств следует уточнять непосредственно у представителя той системы, через которую был внесен платеж.

Важно! Если абонент ошибся при отправке денежных средств и переслал их на чужой л/с, платеж всегда можно вернуть. Для этого также следует обратиться в клиентскую службу Триколор (телефон указан выше).

Отсутствие регистрации приставки

Закономерное следствие того, что ресивер не прошел регистрацию в Триколор ТВ – ошибка 9. Что делать, если с оплатой все в порядке, а сообщение о сбое висит и не дает наслаждаться просмотром любимых программ? Приступить ко второму этапу диагностики – проверить регистрацию оборудования.

Важно! Проверку регистрации стоит провести не только недавно подключившимся абонентам, но и тем, кто пользуется услугами Триколор уже несколько лет.

Как проверить регистрацию?

Для уточнения наличия регистрации необходимо зайти на главную страницу официального сайта Триколор. На ней в средине экрана под рекламными баннерами будет ссылка под названием «Проверка подписок». Перейдя по ней, абонент увидит небольшую форму для заполнения, где нужно будет ввести:

  • ID приставки;
  • капчу.

После ввода данных нужно нажать кнопку «Проверить», размещенную внизу формы, и система выведет на экран всю информацию по действующим подпискам. При затруднениях с поиском ID оборудования, советуем воспользоваться подсказкой, размещенной под соответствующим полем формы.

проверка подписки

Что делать при отсутствии регистрации?

Если по результатам проверки подписок обнаружено отсутствие регистрации приставки, новым абонентам необходимо зарегистрировать оборудование. Сделать это можно как самостоятельно, через сайт оператора, так и позвонив в техническую поддержку (номер указан в начале статьи). Как правило, при покупке приставки непосредственно у оператора, ее регистрируют сразу в момент покупки. А вот ресивер, приобретенный у официальных дилеров, иногда требует самостоятельных действий абонента.

ошибка 6Рекомендуем узнать, о чем говорит ошибка 6 на экране телевизора.

Читайте: как проверить состояние лицевого счета по номеру ID абонента.

Клиенты, подключенные к спутниковому ТВ достаточно давно, тоже периодически сталкиваются с подобной проблемой. Чаще всего ей предшествуют такие ситуации, как:

Если ресивер куплен с рук или прошит пиратским ПО, автоматика Триколор через некоторое время после его использования вполне может его заблокировать как нелицензионное оборудование. То же самое произойдет в случае, когда абонент, желая сэкономить на приобретении новой смарт-карты, установит в свой ресивер карточку, приобретенную с рук или у непроверенного продавца. В такой ситуации регистрация клиентской приставки будет сброшена. Вернуть ее вряд ли удастся без замены техники, карты или ПО на лицензионную версию.

Обновление настроек

Предположим, что у абонента все в порядке со счетом и ресивером. Но на экране телевизора вместо каналов красуется надпись «Ошибка 9 Триколор ТВ». Как исправить произошедший сбой?

Скорее всего, здесь причина кроется в слетевших кодах подписок. Для восстановления нормальной работы услуги необходимо будет произвести следующие действия:

  • откатить настройки приставки до заводских;
  • выставить новые настройки в соответствии с подсказками на экране телевизора;
  • выключить ресивер из сети питания на 5-10 минут;
  • включить оборудование и дождаться полной загрузки;
  • перейти на один из кодированных каналов (желательно, Кинопоказ);
  • отправить команды активации с помощью сайта Триколор;
  • не выключать приставку до восстановления вещания.

Совет: при затруднениях на каком-либо этапе, стоит воспользоваться статьей на соответствующую тему на нашем сайте.

Как правило, нормальная работа телевидения восстанавливается в течение 1-3 часов. Но может потребоваться и более длительное время. Все зависит от того, как долго спутник, с которого проводится отправка активационных команд, будет добираться до региона абонента.

остаток на счете

До тех пор, пока вещание не восстановится, ресивер должен находиться во включенном состоянии. Телевизор на это время можно выключить, и включать только периодически, для проверки восстановления услуги. Но есть и исключение – если телеприемник дополнен не внешним ресивером, а внутренним CI-модулем, его придется держать включенным до тех пор, пока анналы не начнут работать в нормальном режиме.

ресивер ТриколорСоветуем узнать, какой ресивер Триколор считается самым лучшим.

Читайте: как подключить интернет через тарелку Триколор.

Узнайте, какие каналы входят в пакет Детский от Триколор ТВ.

Если ничего не помогает

Случаются ситуации, когда абонент провел все описанные выше действия, но сбой под номером 9 все равно сохраняется. В этом случае выход один – звонить непосредственно оператору спутникового телевидения, либо дилеру, у которого было приобретено оборудование, и добиваться визита специалистов. Скорее всего, здесь потребуется замена ресивера, как вышедшего из строя. В любом случае, без мастеров в такой ситуации не обойтись.